Матриархат - первая в человеческом обществе социально-экономическая формация, знаменующая собой конец антропосоциогенеза и
начало совершенствования индивидуального сознания человека современного вида и общественного сознания человеческого общества.
Фундаментальным отличием стада животных от человеческого общества является наличие в человеческом обществе формируемых
сознанием людей социальных законов.
Социальные законы зарождались в период систематической трудовой деятельности гоминид по изготовлению орудий многократного
использования, когда производители орудий стали требовать признания права собственности на орудие собственного изготовления.
Конфликты по поводу принадлежности определенных орудий определенным индивидам были движущей силой естественного отбора,
направленного на увеличение объема мозга, совершенствование его структуры и, в конечном счете, на рождение способности
мозга отражать мир посредством понятий.
Первыми понятиями были понятия: "мое орудие" и "не мое орудие". В сравнении всего того, что объединяется понятием «моё» со
всем тем, что объединяется понятием «не моё» рождается понятие «я», рождается человек современного вида.
Осмысление матерью понятий «мой ребенок» и «не мой ребенок» рождает осознание матерью своего материнства с пожизненным
покровительством своим детям. Мать становится регулятором конфликтов между своими детьми, а затем и между всеми членами материнского рода.
Эксплуатация мужчин женщинами при естественном разделении труда между ними, определившим неравный трудовой вклад мужчин
и женщин в производство основных жизненных благ, осуществлялась посредством власти в форме авторитета матери, пропагандирующей
и поддерживающей (формирующей) соответствующие правоотношения и таким образом обеспечивающей соответствующее её равной
привязанности ко всем своим детям равнообеспечивающее распределение жизненных благ.
Уничтожение этой формы эксплуатации не могло происходить иначе, как только посредством осознания мужчинами факта их эксплуатации,
осознания методов борьбы за уничтожение эксплуатации, а также осознания (открытия) более справедливой формы распределения благ –
распределения по труду.
Осознание происходит посредством открытия всех этих знаний индивидуальным сознанием и их распространением в мужских коллективах,
где появляются свои лидеры, пропагандирующие новые производственные отношения, которые, естественно, не могли развиваться в своей
старой диалектической форме – авторитета матери. В связи с чем начинается борьба за власть, породившая такие обычаи, как раздельное
поселение мужчин и женщин, тайные мужские и женские союзы, тайные языки (Першиц А.И., 1982).
Мужчины, имея большое преимущество – производство основных жизненных благ, завоевывают власть в племени.
Учреждаются новые производственные отношения, породившие обычаи «добровольной смерти» престарелых родителей, умерщвление
малолетних детей в трудные периоды жизни племени (Першиц А.И., 1982). То есть внедряется принцип: кто не работает – тот не ест.
В мотыжноземледельческих и во всех других племенах, где естественное разделение труда не породило эксплуатации мужчин женщинами,
матриархат уступил место патриархату много позже, а именно в период рождения грабительских походов племен друг на друга, т.е. опять
же в период, когда мужчины стали «производить» посредством грабежа основные жизненные блага.
Племена, где трудовой вклад мужчин и женщин в производство жизненных благ был примерно равным и которые в силу тех или иных
обстоятельств оставались в стороне от грабительских войн, и поныне остаются матриархатными.
Литература
1.А.И.Першиц, А.Л.Монгайт, В.П.Алексеев. История первобытного общества. М: Высшая школа, 1982. С.175.<
2.Там же С.183.
3.Твердохлебов Г.А. Движущие силы социального прогресса «Федерация» №9, 2006, «Фонд правовых исследований»;
http://tverd4.narod.ru/st06.htm