Тысячелетний научный курьёз, или теория стоимости, объёмом в 235 слов

Тысячелетний научный курьёз, или теория стоимости, объёмом в 235 слов


Миллиарды покупателей и продавцов по всему миру ежедневно покупают и продают товары. Причём, без труда, буквально играючи, находят обменные пропорции, где цена товара оказывается равной цене его производства.

А умнейшие люди Земли, озабоченные созданием теории стоимости, не могут взять в толк, как им это удаётся.

Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили.

Та простота, с которой участники обмена формируют эквивалентный обмен, говорит о том, что критерии, лежащие в основе этого процесса, не могут быть запрятаны глубоко в дебрях научных изысканий.

Эти критерии должны быть очевидными, что называется, лежащими на поверхности.

Таким критерием для каждого участника обмена является осознание им того, что его положение, как участника обмена, как минимум не хуже положения его конкурентов.

В условиях рынка свободной конкуренции, когда у всех одинаковых товаров и для всех покупателей формируются одинаковые цены, а для всех производителей (средневидовой производительности) формируются равные нормы прибыли, здесь-то в головах участников обмена является осознание того, что рынок сформировал «нормальные» цены и «нормальные» прибыли, что означает, что цены товаров оказались равными ценам их производства.

Так рынок свободной конкуренции, через удовлетворенность равноценностью обмена большинства его участников, формирует эквивалентный обмен, формирует объективную величину стоимости обменивающихся товаров.

Так действует «невидимая рука» Адама Смита, или механизм автосоизмерения стоимостей.

Монополист же смещает точку равновесия между ценой и прибылью в свою пользу.

Так монополизированный рынок, посредством «видимой руки» монополиста, формирует субъективную величину стоимости товара, которая может, как многократно превышать цену производства товара, так и равняться нулю.


© Твердохлебов Геннадий Алексеевич

Главная страница_ Аннотации всех статей Яндекс.Метрика